Вам необходимо обновить Ваш Flash Player, чтобы правильно отображалось меню сайта. Обновить Flash Player

Новости Сайта:

  • 03.10.08 Публикация
    сайта rat-auto.ru
  • 15.05.09 Изменение
    дизайна сайта
  • 16.10.15 Последнее обновление страницы
Читать >>

Покупать или не покупать Китайское оборудование?

В последнее время всё чаще попадаются предложения о продаже чудо-приборов, которые позволяют диагностировать практически все автомобили мира. Насколько обещания продавцов и красочные рекламные материалы соответствуют истине?

Launch Я вспоминаю, как несколько лет назад представители Китайской компании Launch собирали в Москве, в здании МАМИ, диагностов всей России... Презентация прибора ADC-2000 запомнилась всем, кто её посетил. И даже не халявным шампанским, а небольшим конфузом при демонстрации возможностей оборудования - прибор наотрез отказался связываться с автомобилем... Выслушав объяснения жителей поднебесной о том, что у них нет таких автомобилей и они не могли проверить все возможности своего прибора, но в самом ближайшем будущем данная ситуация исправится - всем присутствующим посоветовали приобрести новейшее чудо современной диагностики. В качестве решающего аргумента для такого шага предлагались бесплатные обновления приборов, расширение доступных функций до дилерского уровня, добавление новых марок автомобилей, чуть-ли не круглосуточная служба техподдержки и обновления прибора в течении шести лет после снятия его с производства... Честно говоря многие тогда восприняли слова представителя компании всерьёз. И даже автор данной статьи некоторое время занимался продажей Китайского оборудования... Что-же из всего этого получилось в итоге:
  • Прибор оказался совсем непредсказуемым - его возможности совершенно не соответствовали заявленным характеристикам. Если получалось подключиться к автомобилю, то продиагностировать все из доступных в меню систем как правило не удавалось. Но даже подключившись к системе - быть уверенным в том, что то, что выводится на экране соответствует истине - было верхом оптимизма.
  • Схемотехника прибора была настолько не доработана, что вывести из строя какой-либо адаптер можно было просто нарушением порядка подключения к автомобилю. А уж о куче разъёмов и адаптеров для подключения к автомобилю с протоколом OBD-II уж можно и не говорить (хотя наверно следует сказать что в некоторых случаях попытка продиагностировать автомобиль не родным адаптером приводила не только к неисправности адаптера, но и к повреждению электронных систем автомобиля).
  • Обещанные обновления и исправления ПО действительно первое время были абсолютно бесплатные. Но я очень хорошо помню первые два. В самом первом обновлении добавили "возможность" диагностики нескольких систем, о которых мы очень просили Китайцев. Однако ни на одном автомобиле так и не удалось связаться ни с одной из этих систем и на многочисленные просьбы исправить эту ситуацию, произвоводитель отреагировал кардинально - во втором обновлении эти системы из меню были убраны совсем... Кстати как я заметил, добавление в меню не работающих пунктов для Китайского производителя стало нормой.
  • Миф о бесплатности обновлений развеялся через восемь месяцев после начала работы - новый софт не помещался на карточки идущие в комплекте и всем представителям предложили купить новые по цене в несколько раз превышающей рыночную стоимость карточек. Одновременно с этим было сообщено что в будущем обновления будут только за деньги...
  • Что касается поддержки и обновления прибора после снятия его с производства - то мы столкнулись с потрясающей ситуацией - приборы ещё присылали, а на вопросы о обновлениях нам отвечали что в связи с выходом нового прибора, поддержка имеющегося остановлена.
После такой "работы" я зарёкся иметь дело с Китайскими производителями как продавец. Нет, я вовсе не о том что работать такими приборами нельзя. Эти приборы вполне могут помочь небольшому сервису при решении некоторых проблем с автомобилями клиентов. Однако для серьёзных станций работа таким оборудованием будет неприемлема. И дело тут вовсе не в престижности или не престижности данного класса оборудования, а в основном в качестве диагностики при помощи данных приборов и достоверности показываемых ими параметров. К примеру хорошему диагносту для принятия какого-либо решения придётся выполнить разнообразные дополнительные проверки для того, чтобы убедиться в правильности и достоверности показаний сканера, что отнимает у него значительное время. А без таких проверок велик риск, что выполненные работы или замененные запчасти не помогли в устранении дефекта автомобиля. Для примера - по показаниям сканера поменян левый передний датчик АБС, а заменить надо было правый... Слесаря делали работу по замене датчика два раза.

Отдельной категорией Китайских приборов являются клоны дилерского оборудования - тут вроде всё понятно. Уйти на всегда от обновления и совершенствования приборов, выпуская уже сделанное кем-то. Однако и тут не обошлось без ложки дёгтя. Основная проблема любой Китайской продукции - это её качество. Казалось-бы, чего проще - собрал прибор, он и заработал. Однако коленочное производство и использование компонентов, которые по своим параметрам отличаются от того, что использовалось в оригинальном приборе, приносят свои плоды в виде периодических "глюков" или даже отказов низкокачественной подделки.

Одна Московская СТО приобрела Китайский клон прибора GT-1. Теперь их водитель знает дорогу к нам как свои пять пальцев. В ремонт этот прибор возят с завидной регулярностью и начинают задумываться о приобретении оригинального GT. Неужели Китайцы не умеют работать? Да нет, они работают очень много и даже умеют работать хорошо, но только когда это нужно. Почему-то покупая в магазине любую бытовую технику под маркой известного бренда, мы не очень обращаем внимание на то, что данная техника собрана в Китае. Однако никому не придёт в голову собирать домашний Hi-End из компонентов Panascanik, даже не смотря на то, что эта техника выглядит красиво и тоже воспроизводит звуки. Именно так и следует относиться к их приборам - если Вам работать - то оригинал, а если поиграться - то и Китай сойдёт.

Анекдот: Владелец Китайского автомобиля в магазине автозапчастей спрашивает у продавца: - А у Вас оригинальные запчасти ???

Перпечатка с CarSoft 25.10.2008г. Автор: Администратор

Внимание! В помощь диагносту.


Вашему вниманию предлагаются справочники и другая техническая литература.
У Вас будет полезная информация, с помощью которой Вы сами сможете определить причины неисправностей и ошибок в работе узлов и агрегатов Вашего автомобиля.

Содержание на русском языке.
Формат - электронные книги.



Коды OBDII Jeep GRAND CHEROKEE WJ 4.0L 1999-00г.    скачать demo >>>
Коды OBDII акпп Крайслер 41TE (A604) 2001г.    скачать demo >>>
Коды OBDII акпп Крайслер 41TE (A604) 2004г.    скачать demo >>>
EGR клапаны в системах рециркуляции отработанных газов.

autodealer.ru - Рейтинг АвтоРесурсов Рейтинг@Mail.ru ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Rambler's Top100