Наш автосервис "РАТ Авто" готов помочь Вам устранить неисправности топливной системы Вашего автомобиля, сделать профилактическую чистку инжекторов, проверить и сделать диагностику системы управления двигателем.
Мы используем только щадящую чистку без демонтажа инжекторов. Стоимость чистки инжекторов на сегодняшний день составляет от 1500 до 2500 руб., в зависимости от конструкции топливной системы и типа двигателя.
Звоните и записывайтесь на диагностику и чистку инжекторов Вашего автомобиля по тел.: (495)9958674 и (963)9777356. Наш адрес Вы найдете на странице "Контакты".
Наиболее простой, но самый неудачный (по нашему мнению) из методов чистки инжекторов - заливать в бензобак чистящую присадку раз в 3-5 тыс. км.
Производителей подобной автохимии существует великое множество. Доза такого средства рассчитана примерно на 40-70 литров бензина, стоит дешево и продается практически в любом магазине автозапчастей. Разработчики подобных средств доказывают автовладельцам чудесные свойства и поразительные эффекты, которыми обладают их «эликсиры».
Но этот метод подходит, и только условно, лишь для профилактики загрязнений впрыска на новых автомобилях без пробега (с чистым бензобаком). Представьте себе, что может получиться, если скопившиеся за годы эксплуатации автомобиля отложения в бензобаке, бензопроводе, топливном фильтре (шлак, вода, грязь, смолистые соединения и др.) отслоятся сольвентом и проникнут в топливную рейку и инжекторы. Хлопья загрязнений забивают тончайшие нейлоновые фильтры инжекторов, что приводит к необходимости их замены.
Эти присадки в бензобак не способны убрать толстые шлаковые наросты, закрывающие дозирующие отверстия инжекторов, так как концентрация этих сольвентов, растворенных в большом объеме бензина очень мала. Кроме того, подобные присадки к топливу агрессивно влияют на уплотнители, резиновые манжеты в соединителях топливопроводов и топливной рейки.
Таким образом, используя этот метод профилактической чистки топливной системы, получаем больше отрицательных эффектов, чем положительных.
Работа установок ультразвуковой чистки инжекторов заключается в передаче энергии ультразвукового излучателя через жидкостную среду к поверхности очищаемой детали.
При этом молекулы жидкости начинают двигаться с частотой излучения и со скоростью, пропорциональной мощности излучателя. Высокочастотные колебания механически разрушают поверхностные загрязнения на деталях, помещенных в жидкость. Разрушение отложений происходит на всех поверхностях, к которым жидкость имеет доступ - внешних и внутренних (вспоминаете стиральную машинку "Retona"?).
Мощность излучателя должна быть настроена таким образом, чтобы быть достаточно большой для разрушения загрязнений, но недостаточной для разрушения элементов самого инжектора при его чистке (но, как настроить мощность для конкретного инжектора? – вот вопрос на засыпку!). Обычно мощность ультразвуковых ванн, применяемых для чистки инжекторов, не превышает 100 Вт.
Рассмотрим положительные и отрицательные стороны ультразвуковой чистки инжекторов.
Плюсы:
Ультразвуковые установки имеют двойное назначение. Они применяются и для чистки инжекторов, и для проверки их рабочих характеристик. Обычно на этих установках чистят одновременно от 4 до 8 инжекторов.
Необходимость снятия инжекторов с двигателя для чистки и проверки. Это условие тянет за собой при данном способе ультразвуковой чистки дополнительные расходы:
При ультразвуковом способе профилактической чистке подвергаются только инжекторы, нагар, лаковые отложения и шлак в топливной рейке, камерах сгорания, поршневых кольцах и клапанах двигателя остаются нетронутыми.
То есть, или нужно смириться с "полумерами", или потратиться на дополнительные работы по профилактике самого двигателя, а это:
Во время ультразвуковой обработке может быть повреждена обмотка или изоляция обмотки соленоида инжектора, а так же, в момент подачи импульсов, есть риск ультразвуковых микросварок между деталями клапана распылителя инжектора, а это незамедлительно выведет его из строя.
Есть вероятность ошибки работника автосервиса, которая может повлечь за собой необратимые повреждения инжекторов, например, неправильный выбор напряжения управления соленоидом инжектора, временем воздействия или уровнем мощности ультразвукового излучения и т.п.
Подводим итог: процесс ультразвуковой чистки инжекторов похож на какой-то сложный, но эффектный эксперимент или лабораторную работу (особенно со вспышками стробоскопов) с туманными перспективами в будущей хорошей работе автомобиля, хотя и довольно прибыльный для владельца аппаратуры.
Для комплексной чистки инжекторов и топливной системы разработан очень результативный, надежный и простой способ.
Химическая чистка инжектора под давлением – это вид чистки, для которой применяются стационарные или портативные установки, подающие специальный очищающий состав под давлением в топливную рейку двигателя. Эти установки обеспечивают циркуляцию чистящего химического состава всей топливной системы автомобиля.
Поэтому чистка инжектора с использованием этого метода очищает всю систему подачи топлива автомобиля, включая инжекторы, регулятор давления топливной системы, топливную рейку, а так же другие узлы двигателя.
Конструкции систем очистки инжекторов без снятия с двигателя:
Портативная установка для химической чистки инжекторов представляет собой колбу (в которую заливается чистящий состав), подключенную с помощью шлангов-соединителей к воздушной помпе с регулятором давления и топливной рейке с инжекторами.
В стационарной установке вместо колбы под давлением – емкость большого объема, где содержится состав для очистки инжекторов, давление создается насосом, аналогичным автомобильной топливной помпе. Давление подачи чистящей жидкости к топливной системе двигателя настраивается регулятором давления в составе установки.
Методика чистки инжекторов без снятия с двигателя очень простая:
С помощью переходников (в наборе есть переходники и соединители практически на автомобили всех производителей) к топливной рейке с инжекторами или топливной магистрали двигателя подключают установку для чистки инжекторов.
Обесточивают мотор топливного насоса автомобиля, при этом отключенными оказываются: бензобак автомобиля, топливный фильтр тонкой очистки и бензопровод.
Воздушная помпа установки очистки инжекторов создает необходимое для распыления давление в колбе с чистящим составом (для каждой модели двигателя давление в установке должно быть определенное, согласно инструкции).
Двигатель заводится и работает в течение 30-45 минут в режиме холостого хода, используя в качестве топлива химический чистящий состав из установки чистки инжекторов.
После процедуры чистки инжекторов восстанавливают соединения топливной системы и питание топливного насоса автомобиля, запускают двигатель, который работает на бензине в режиме холостого хода 5-10 минут (для удаления из топливной системы остатков чистящего состава и воздушной пробки).
После процедуры чистки инжекторов рекомендуется заменить свечи зажигания, но не сразу после очистки инжекторов, а через 3-5 дней.
Почему? Чистящие химические составы очищают не только топливную систему и инжекторы, а также клапаны и полости камер сгорания двигателя от шлаков, карбоновых и лаковых отложений. После чистки топливной рейки и инжекторов в течение нескольких дней продолжается процесс разрушения шлаков и очистки в газораспределительном и поршневом механизмах двигателя (особенно при очень запущенных состояниях двигателя).
Если заменить свечи зажигания сразу после процедуры очистки инжекторов, то есть риск попадания кусочков шлака и кокса в зазоры электродов новых свечей, что неминуемо отразиться на работе двигателя. А это тянет за собой повторную работу по замене свечей, иногда внеочередную диагностику двигателя, а самое главное – недоумение владельца автомобиля (почему после вашей хваленой чистки инжекторов двигатель работает еще хуже?).
Рассмотрим положительные и отрицательные стороны метода чистки инжекторов без снятия с двигателя.
Плюсы:
Преимущество химической очистки под давлением заключается в том, что при такой чистке инжекторов не требуется демонтировать топливную рейку двигателя, снимать инжекторы, так как установка очистки инжекторов непосредственно подключается к топливной системе автомобиля. А, значит, не требуется дополнительных работ, различных расходных материалов, нет риска повреждения инжекторов при демонтаже.
Большим преимуществом этого метода чистки инжекторов является комплексный подход к профилактике двигателя в целом.
Из нашего опыта: после процедуры чистки инжекторов были случаи восстановления нормальной работы кислородных датчиков (разрушался слой карбоновых отложений на поверхности измерительной головки датчика кислорода). Продукты сгорания жидкости для очистки инжекторов не воздействуют агрессивно на катализаторы выпускной системы автомобиля.
При работе с установкой химической очистки топливной системы инжекторы управляются "родным" компьютером двигателя, то есть, нет опасных и агрессивных воздействий на инжекторы, как, например, в случае ультразвуковой чистки инжекторов.
Чистка инжекторов без снятия занимает немного времени – в среднем от 0,5 до 1 часа вместе с подключением установки. После чистки инжекторов автомобиль сразу готов к эксплуатации.
Стоимость подобных установок чистки инжекторов сравнительно невысокая (10-30 тыс. руб.), расходные материалы также имеют доступную цену (главное, не приобрести подделку), значит и себестоимость процедуры очистки инжекторов так же невысока (в среднем около 400 руб. за цилиндр).
Для работ по химической чистке инжекторов без снятия не требуется ни дополнительных площадей, ни специализированных мест для размещения аппаратуры. Процедуру чистки инжекторов можно сделать в любом месте автосервиса или вне его (особенно при использовании портативной установки очистки инжекторов). Это также удешевляет стоимость чистки инжекторов.
Минусы:
Нельзя визуально наблюдать результат чистки инжекторов:
Из нашего опыта: современный инжектор очень надежный механизм, рассчитанный на большой ресурс полноценной работы (200-300 тыс. км.) даже в условиях применения некачественного топлива. Если современные химические средства очистки топливной системы прекрасно справляются с различными загрязнениями даже от использования низкосортного топлива, то зачем нужно демонстрировать "эффектную лабораторную работу со вспышками стробоскопов" (за которую заплатите солидную сумму денег именно Вы), чтобы показать, как прекрасно распыляет инжектор тестирующую жидкость?
Результат чистки инжектора должен быть виден не на дорогостоящем стенде, а в стабильной и уверенной работе двигателя на любых режимах.
Кроме того, современные компьютеры управления двигателем при тестировании и диагностике неисправностей позволяют с достаточной точностью определить некачественную работу конкретного инжектора и убедиться в его нормальной работе после чистки топливной системы в реальных условиях работы, т.е. на двигателе.
Но в редких случаях бывает и так, что единственным выходом становится замена инжектора (форсунки).
Почитайте о типах инжекторов и причинах их повреждений на сайте
www.e-detector.ru.
Жидкости для систем химической очистки инжекторов.
Жидкости для чистки инжекторов выпускаются многими известными производителями.
Наш автосервис испытал много различных составов и сейчас использует средства для чистки инжекторов таких известных фирм как:
Wynns (Бельгия) и Gunk (США).
Средство для очистки инжекторов Gunk в подавляющем большинстве случаев отлично справляется с задачей и результат сразу чувствуется.
Подводим итог: химическая чистка инжекторов без снятия с двигателя на сегодняшний день является наиболее перспективным, доступным и эффективным методом профилактической очистки топливной системы современных бензиновых двигателей, при этом не имеющим вредных воздействий на детали топливной системы и узлы двигателя.
Этот метод прост и недорог, им может воспользоваться любой автовладелец.
Каждый владелец автомобиля должен помнить, как бы бережно он не эксплуатировал свой автомобиль, каким бы высококачественным топливом он не заправлялся, процесс загрязнения инжекторов и топливной системы неизбежен.
Главное - не запускать состояние автомобиля до такой степени, когда любые профилактические мероприятия становятся бесполезными и единственный выход тогда - замена инжекторов или серьезный ремонт двигателя (узнать о возможных причинах повреждений инжекторов можно на сайте www.e-detector.ru).
Поэтому необходима регулярная (один раз в 20 000 км пробега) чистка инжекторов.
Ведь ни у кого не вызывает сомнения периодичность замены масла и фильтров в двигателе и акпп. Такая же необходимость возникает и с чисткой инжекторов с помощью специальных установок и средств очистки в условиях автосервиса.
Эта статья оказалась для Вас полезной?